Доходы бюджета
Бюджет города Новодвинска формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из федерального бюджета и бюджета Архангельской области.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним могут устанавливаться решениями Городского Совета депутатов.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет г. Новодвинска, относятся к федеральным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета области, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на со-финансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, город Новодвинск получает целевые средства (субвенции) из бюджета Архангельской области на финансирование переданных органам МСУ государственных полномочий, таких как:
·на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, на выплату вознаграждений профессиональным опекунам;
·на финансовое обеспечение оплаты набора продуктов питания в оздоровительных лагерях
·на создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
·на административные правонарушения;
·на регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
·на формирование торгового реестра;
·на охрану труда;
·на осуществление первичного воинского учета;
·составление (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели.
Прогнозируемая структура доходов бюджета города Новодвинска в 2020 г.
№ пп |
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет города |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах города |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
36.5% |
294 355 |
19.6% |
2. |
Акцизы по подакцизным товарам |
0,06722 |
2 713 |
0,2% |
3. |
Налоги на совокупный доход |
100% |
19 824 |
1,3% |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
100% |
9 612 |
0,6% |
5. |
Земельный налог |
100% |
41 964 |
2.8% |
6. |
Государственная пошлина |
100% |
5 475 |
0,4% |
7. |
Доходы от использования имущества |
100% |
20 471 |
1.4% |
8. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
60% |
5 806 |
0,4% |
9. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100% |
3 471 |
0,2% |
10. |
Доходы от продажи активов |
100% |
600 |
0,1% |
11. |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
1 209 |
0,1% |
12. |
Финансовая помощь из бюджета области (дотации и субсидии) |
542 917 |
36.2% |
|
15. |
Целевые средства из бюджета области на переданные полномочия (субвенции) |
476 530 |
31.8% |
|
16. |
Иные межбюджетные трансферты |
75 487 |
5,0% |
|
17. |
ИТОГО: |
1 500 434 |
100% |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Бюджет города Новодвинска на 2020 г. утвержден с дефицитом, его расходы превышают доходы на 43 млн. руб., что составляет 4,2 % от собственных доходов (т.е. доходов без финансовых перечислений из вышестоящих бюджетов). Для покрытия дефицита городом привлекаются кредиты коммерческих кредитных организаций и бюджетные кредиты из бюджета Архангельской области. Привлечение средств из заемных источников осуществляется на платной основе.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. Муниципальный долг города Новодвинска по состоянию на 01.01.2020 года составляет 165 млн. рублей. руб. или 40.7 % от налоговых и неналоговых доходов.
Однако заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета города Новодвинска на 2020 г. предусмотрены средства в размере 17 млн. рублей или 1,1 % от расходов городского бюджета.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг в сфере дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой города Новодвинска «Развитие общего, дополнительного и дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Численность детей, посещающих ДОУ (чел.)
2 400 детей
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих коррекционные группы (чел.)
150 детей
Количество детей, ожидающих мест в ДОУ
310 ребенка
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
8 детских садов
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих ДОУ
2 223,50 рублей
Численность педагогических работников в ДОУ
285 человек
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ
31 395,4 рублей в месяц
Количество ДОУ, в которых будет проведен в 2020 г. текущий ремонт
8 учреждений
Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджета Архангельской области и бюджета г. Новодвинска. При этом доля бюджета области составляет 70% от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Образование /  Дошкольное образованиеПроведение текущего ремонта в дошкольных образовательных учреждениях, приобретение оборудования Замена розлива холодного и горячего водоснабжения в техническом подвале,ремонт цоколя, отмостков, замена оконных блоков, ремонт физкультурного зала Отказ от текущего ремонта ряда учреждений Сокращение численности педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала -
Общее образование
Оказание гражданам услуг в сфере общего образования предусмотрено муниципальной программой города Новодвинска «Развитие общего, дополнительного и дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
7 школ
Количество учащихся
4 600 детей
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам на дому или дистанционно
143 детей
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
243 ребенка
Численность педагогических работников
287 человек
Средняя заработная плата педагогических работников
34 835,40 рублей в месяц
Количество общеобразовательных учреждений, в которых будет проведен в 2020 г. текущий ремонт
7 школ
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Архангельской области и бюджета г. Новодвинска. При этом доля бюджета области составляет 69% от общего объема расходов. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Образование /  Общее образованиеТекущий ремонт зданий и благоустройство прилегающей территории, приобретение оборудования Ремонт кровли, ремонт спортивных залов, установка систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией Отказ от приобретения камер видеонаблюдения Отказ от ряда ремонтных работ -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг в сфере дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой города Новодвинска «Развитие общего, дополнительного и дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
3 учреждения
Количество обучающихся детей
3 500 детей
Численность педагогических работников
69 человек
Средняя заработная плата педагогических работников
36 697,40 рублей в месяц
Перечень внешкольных мероприятий, организуемых за счет городского бюджета
·Предметные олимпиады, учебно-исследовательские конференции, выплата именных стипендий администрации муниципального образования «Город Новодвинск»;
·Проведение комплекса общегородских мероприятий с обучающимисяи воспитанниками;
·Участие обучающихся и воспитанников в мероприятиях федерального и регионального уровней.
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета г. Новодвинска. Доля родительской платы в финансировании дополнительного образования составляет 2%.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Образование /  Дополнительное образованиеТекущий ремонт зданий и приобретение оборудования Проведение ремонта половых покрытий в коридорах, ремонта кровли, ремонта автокласса Сокращение количества внешкольных мероприятий, отказ от ряда текущих ремонтов Отказ от ряда текущих ремонтов -
Учреждение по централизованному хозяйственному обслуживанию
Расходы бюджета на содержание учреждения «Группа хозяйственного обслуживания» предусмотрены муниципальной программой города Новодвинска «Развитие общего, дополнительного и дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на содержание муниципального учреждения определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений
1 учреждение
Количество обслуживаемых учреждений
25 учреждений
Численность работников
37 человек
Средняя заработная плата работников
25 417,20 рублей в месяц
Основные функции учреждения
·Выполнение работ по текущему ремонту иобслуживанию инженерных коммуникаций, оборудования, а также конструктивных элементов зданий;
·Проведение ремонтных работ в зданиях;
·Оказание автотранспортных услуг.
Финансирование муниципального учреждения осуществляется за счет бюджета г. Новодвинска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на муниципальное учреждение никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Образование /  Учреждение по централизованному хозяйственному обслуживаниюПроведение ремонтных работ текущего характера Увеличение штатной численности персонала, проведение ремонтных работ в зданиях, находящихся в муниципальной собственности Оптимизация расходов на обслуживание автотранспортных средств, сокращение количества перевозок Сокращение штатной численности, реорганизация учреждения
-
Городское хозяйство
-
Благоустройство
Расходы на благоустройство территории города предусмотрены муниципальными программами «Городское хозяйство Новодвинска на 2015-2020 годы» и «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Протяженность пешеходных тротуаров
93 507 м.
Количество игровых площадок
2 площадки
Количество дворовых территорий многоквартирных домов
В 2020 году работы на-2 дворовых территориях
Количество обслуживаемых кладбищ
2 кладбища
Площадь цветников, которые будутразбиты в текущем году
3 198 кв.м.
Количество ежегодно озеленяемых территорий общего пользования
2 территории
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на благоустройство ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  БлагоустройствоПроведение дополнительных работ по озеленению в парках города Установка новых игровых и спортивных площадок Отказ от озеленения и декорирования городских паров, скверов, аллей Отказ от проведения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов -
Жилищная политика
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан предусмотрено муниципальной программой «Социальная поддержка граждан, общественных организаций и объединений на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы»
Обеспечение жильем молодых семей предусмотрено муниципальной программой «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы»
Работы по ремонту объектов муниципального жилищного фонда предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение содержания и использования жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы»
Объем расходов городского бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан определяется следующими параметрами:
Площадь многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным подлежащим сносу или реконструкции.
19,99 тыс. кв. м.
Количество семей, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
2 семьи
Количество молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья
2 семьи
Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат
не менее 96 кв. метров
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем
43 ребенка
Количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
6 организаций
Количество многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт
15 домов
Мероприятия в сфере ЖКХ
Работы по ремонту объектов муниципального жилищного фонда, в том числе непригодного и освободившегося
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан финансируется за счет федерального бюджета, бюджета Архангельской области и бюджета г. Новодвинска. Доля городского бюджета составляет 4 % от общего объема расходов. Обеспечение жильем молодых семей финансируется за счет средств местного бюджета. Средства бюджета области и федерального бюджета передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области и федерального бюджета.
Городское хозяйство /  Жилищная политикаУвеличение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья Увеличение числа семей переселенных из аварийного жилищного фонда, увеличение количества молодых семей, претендентов на улучшение жилищных условий, за счет социальной выплаты Сокращение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья Сокращение числа семей, переселенных из аварийного жилищного фонда -
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство города предусмотрены муниципальными программами «Городское хозяйство Новодвинска на 2015-2020 годы» и «Строительство на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы»
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Планируемые в 2020 г. виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
1.Содержание и техническое обслуживание аппаратов по видеофиксации и фотофиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации, светофоров, дорожных знаков и других элементов используемых для организации дорожного движения, 2.Выполнение работ в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог
Муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания по текущему содержанию улично-дорожной сети
Муниципальное бюджетное учреждение «Флора-Дизайн»
Планируемые в 2020 г. виды работ по организации дорожного движения
Нанесение горизонтальной дорожной разметки
Муниципальное учреждение, выполняющее муниципальное задание по содержанию технических средств организации дорожного движения
Муниципальное бюджетное учреждение «Флора-Дизайн»
Численность персонала учреждений, выполняющих муниципальные задания по текущему содержанию улично-дорожной сети и по содержанию технических средств организации дорожного движения
81 человек
Средняя заработная плата персонала учреждений, выполняющих муниципальные задания по текущему содержанию улично-дорожной сети и по содержанию технических средств организации дорожного движения
22 750,60 руб.в месяц
Протяженность планируемых к ремонту в 2020 г. автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
ул.Декабристов - 11 329 м2;
ул.50-лет Октября - 15 403,5м2.
Количество планируемых к установке в 2020 г. дорожных знаков
44 ед.
Протяженность тротуаров, планируемых к обустройству в 2020 году
ул. Декабристов - 36 м.п.
ул. 50-лет Октября - 2 554,4 м.п.
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда г.Новодвинска. Базовый объем муниципального дорожного фонда формируется за счет:
·акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет города исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования
·финансовой помощи из бюджета Архангельской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Архангельской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом городского Дорожного фонда.
Городское хозяйство /  Дорожное хозяйствоОсуществление дополнительных ремонтных работ дорожной сети Капитальный ремонт дорожной сети, установка светофорных объектов Сокращение ремонтных работ дорожной сети Отказ от капитального ремонта дорожной сети -
Энергосбережение
Расходы на энергосбережение предусмотрены муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Город Новодвинск» на 2013-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на энергосбережение определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных бюджетных учреждений, прошедших энергетические обследования (сдавших энергодекларацию)
26 учреждений
Количество муниципальных бюджетных учреждений, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов
26 учреждений
Количество мероприятий по вопросам энергосбережения и повышения эффективности многоквартирных домов
1
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на энергосбережение ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Городское хозяйство /  ЭнергосбережениеУстановка общедомовых приборов учета энергетических ресурсов Приобретение и установка индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов Снижение количества установок общедомовых приборов учета энергетических ресурсов Уменьшение количества приобретений и установки индивидуальных приборов учета
-
Социальная помощь
-
Социальная поддержка
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детей предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка граждан, общественных организаций и объединений на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства на 58% определяется объемом средств, передаваемым на эти цели из федерального бюджета и бюджета Архангельской области.
За счет городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами г.Новодвинска финансируются:
·организация отдыха и оздоровления детей в лагерях на базе муниципальных образовательных организаций;
Таким образом, расходы городского бюджета на социальную поддержку семьи и детства за счет собственных средств определяются следующими параметрами:
Количество детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления
850 детей
Финансирование расходов на вышеуказанные цели осуществляется за счет бюджета Архангельской области. Средства бюджета области передаются в городской бюджет целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на социальную помощь никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Социальная помощь /  Социальная поддержкаПовышение качества отдыха и оздоровления детей и подростков Увеличение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления Сокращение качества отдыха и оздоровления детей и подростков Сокращение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления -
Доступная среда
Расходы бюджета на формирование доступной среды предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка граждан, общественных организаций и объединений на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на создание доступной среды определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения, в которых в текущем году планируется провести работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
1
Виды работ по формированиюдоступной среды
Обустройство туалетной комнаты
Перечень мероприятий, которые планируется провести в текущем году для инвалидов и других маломобильных групп населения
Обеспечение доступности зданий муниципальных учреждений для инвалидов и маломобильных групп населения
Финансирование расходов на вышеуказанные цели осуществляется за счет бюджета города Новодвинска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на доступную среду никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Архангельской области нет.
Социальная помощь /  Доступная средаУстановка пандусных съездов Выполнение работ по обеспечению доступности приоритетных объектов Приобретение подъемного устройства Снижение работ по обеспечению доступности приоритетных объектов -
Поддержка НКО
Расходы на поддержку НКО предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка граждан, общественных организаций и объединений на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на поддержку НКО определяется следующими параметрами:
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые получат финансовую поддержку органов МСУ в 2020 г.
4 НКО
Средний размер финансовой поддержки, выделяемой одной НКО в 2020 г.
104 тыс. руб.
Финансирование расходов на поддержку НКО в 2020 году осуществляется за счет средств бюджета г. Новодвинска.
Для увеличения расходов городского бюджета на поддержку НКО никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Архангельской областии федерального бюджета.
Социальная помощь /  Поддержка НКОУвеличение количества НКО, получающих финансовую поддержку Увеличение объемов финансовой поддержки НКО Снижение среднего размера финансовой поддержки Сокращение количества НКО
-
Культура
-
Учреждения культуры
Содержание учреждений культуры города предусмотрено муниципальной программой «Культура Новодвинска на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на учреждения культуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных библиотек
1 муниципальная библиотека
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в 2020 году)
600 экземпляров
Количество учреждений культурно-досугового типа
1 Новодвинский городской культурный центр
Количество зданий муниципальных учреждений культуры, в которых в текущем году запланировано проведение ремонтных работ
1 здание
Численность работников культуры, занятых в муниципальных учреждениях культуры
57 человек
Средняя заработная плата работников культуры
41 673,9 рублей в месяц
Финансирование учреждений культуры осуществляется за счет бюджета г. Новодвинска и платы граждан.Плата граждан составляет 2,7 % от общего объема расходов.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на учреждения культуры никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Учреждения культурыПовышение образовательного уровня работников, привлечение молодежи для работы в отрасли Укрепление материально-технической базы, модернизация сети учреждений, расширение спектра услуг Сокращение количества бесплатных мероприятий Увеличение стоимости услуг Новодвинского городского культурного центра, сокращение штатной численности -
Культурно-массовые мероприятия
Проведение городских культурно-массовых мероприятий предусмотрено муниципальной программой «Культура Новодвинска на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на проведение культурно-массовых мероприятий определяется следующими параметрами:
Количество культурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению в 2020 г.
870 мероприятия
Основные культурно-массовые мероприятия
·Цикл новогодних и рождественских мероприятий,
·Масляничные гуляния,
·Областной фестиваль «Малыш на сцене»,
·Фестиваль хоровых коллективов «Новодвинская весна – 2020»
·Акции«Ночь музеев», «Ночь библиотек»,
·Цикл мероприятий, посвященных дню Победы в ВОВ,
и множество др.мероприятийПланируемое количество участников культурно-массовых мероприятий в 2020 г.
70 000 человек
Количество и перечень международных и всероссийских фестивалей, конкурсов, в которых планируется участие коллективов города в 2020 г.
8 фестивалей и конкурсов:
-IV Международный дистанционный конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам учащихся ДМШ и ДШИ,
-Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах имени Ю.К. Должикова,
-Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах «Серебряные трубы»,
-Всероссийский конкурс «Сияние Арктики»,
-Международный хореографический конкурс,
-Международный фестиваль-конкурс «Триумф», -Российский конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Дыхание Севера»,
-Межрегиональный фестиваль-конкурс имени А.Я. Колотиловой
Количество элементов, используемых для оформления города к праздникам и культурно-массовым мероприятиям в текущем году
35 элементов
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на проведение культурно-массовых мероприятий никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Культура /  Культурно-массовые мероприятияПоддержка выставочной деятельности сообщества художников и мастеров Увеличение мероприятий, направленных на организацию досуга населения Сокращение мероприятий, направленных на организацию досуга населения Сокращение количества культурно массовых мероприятий в городе
-
Безопасность
-
Профилактика потребления наркотиков
Профилактика потребления наркотиков на территории г. Новодвинска предусмотрена муниципальной программой «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на борьбу с наркотиками определяется следующими параметрами:
Количество мероприятий, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
5 мероприятий
Количество человек, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
250 человек
Финансирование расходов по борьбе с наркотиками осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета г. Новодвинска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на борьбу с наркотиками никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Безопасность /  Профилактика потребления наркотиковУвеличение количества мероприятий, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Возможность расширения круга проводимых в рамках антинаркотической деятельности мероприятий Сужение круга проводимых в рамках антинаркотической деятельности мероприятий Сокращение количества мероприятий, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту -
Общественная безопасность
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальной программой «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на обеспечение общественной безопасности определяется следующими параметрами:
Мероприятия, направленные на обеспечение общественной безопасности жителей г. Новодвинска.
·Поощрение граждан, участвующих в охране общественного порядка;
·Укрепление общественного порядка и общественной безопасности, обеспечение безопасности граждан;
·Размещение в СМИ материалов, информирующих население о правилах безопасности в экстренных ситуациях;
·Приобретение технических средств для обеспечения антитеррористической безопасности зданий и сооружений.
Количество мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму
10 мероприятий
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств бюджета г. Новодвинска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьОхват большего количества учреждений социальной сферы дополнительными средствами антитеррористической защиты Увеличение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Сокращение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Отказ от дополнительных мер по антитеррористической защищенности в ряде учреждений социальной сферы
-
Физическая культура и спорт
-
Физическая культура и спорт
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт предусмотрены муниципальной программой города Новодвинска «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на физическую культуру и спорт в 2020 г. определяется следующими параметрами:
Учреждения в сфере физической культуры и спорта
1 учреждение
Численность персонала учреждений в сфере физической культуры и спорта
38 человек
Средняя заработная плата персонала учреждений в сфере физической культуры и спорта
31 230 руб. в месяц
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, запланированных на 2020 г.
105 мероприятия
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях в которых запланировано участие сборных команд города в 2020г.
28 мероприятий
Количество мероприятий рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
92 мероприятие
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет бюджета г. Новодвинска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру и спорт никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  Физическая культура и спортУвеличение количества проводимых спортивных мероприятий Развитие спортивной инфраструктуры города,улучшение материально-технической базы спортивных команд. Уменьшение количества проводимых соревнований Уменьшение количества проводимых соревнований -
Молодежная политика
Расходы бюджета на молодежную политику предусмотрены муниципальной программой города Новодвинска «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на молодежную политику в 2020 г. определяется следующими параметрами:
Количество молодежных общественных объединений, действующих на территории города
7 объединений
Количество планируемых на 2020 г. мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи
11 мероприятий
Количество планируемых на 2020 г. мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи и формирование культурных и нравственных ценностей среди молодежи
8 мероприятий
Финансирование мероприятий молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета г. Новодвинска.
Для увеличения расходов городского бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального или краевого законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета края.
Физическая культура и спорт /  Молодежная политикаБолее яркие мероприятия с участием молодежи Вовлечение большего числа свободной молодежи в занятие спортом, добровольчеством, искусством, создание рабочих мест для несовершеннолетних детей в летний период времени Уменьшение количества проводимых мероприятий Сокращение создаваемых рабочих мест в летний период для несовершеннолетних, отказ от проведения праздничных мероприятий
-
Экономическое развитие
-
Малое и среднее предпринимательство
Расходы бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Количество планируемых в 2020 г. мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
2 мероприятия
Направления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из местного бюджета
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности
Количество субъектов малого предпринимательства, которые получат в 2020 г. финансовую поддержку
2 субъекта малого предпринимательства
Финансирование мероприятий осуществляется за счет бюджета г. Новодвинска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательствоУвеличение количества мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку Сокращение количества субъектов малого предпринимательства, получающих муниципальную поддержку Отказ от предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства -
Развитие торговли
Расходы бюджета на развитие торговли предусмотрены муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы».
Объем расходов городского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Количество смотров-конкурсов,выставочно-ярмарочных мероприятий, которым оказывается в 2020 г. бюджетная поддержка
8 мероприятий
Количество участников в выставочно-ярмарочных мероприятиях
более 310 участников
Количество торговых объектов
190 объектов
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов
более 700 кв. м. на 1 тыс. чел.
Финансирвание мероприятий по развитию торговли осуществляется за счет бюджета г. Новодвинска.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  Развитие торговлиУвеличение количества участников выставочно-ярмарочных мероприятий Увеличение количества выставочно-ярмарочных мероприятий Сокращение количества участников выставочно-ярмарочных мероприятий Сокращение количества выставочно-ярмарочных мероприятий
-
Эффективное муниципальное управление
-
Городской Совет депутатов
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Городского Совета депутатов определяется следующими параметрами:
Численность депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе
1 депутат
Численность аппарата Городского Совета депутатов
3 сотрудника
Численность депутатов Городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск"
17 депутатов
Основные полномочия, выполняемые Городским Советом депутатов
-утверждает бюджет, изменения и дополнения к нему, отчеты о его выполнении;
- установление официальных символов муниципального образования;
- назначение муниципальных выборов;
- утверждение структуры органов местного самоуправления,избрание на высшую должность муниципальной службы, определение размера и условий оплаты труда;
- образование и упразднение постоянных комиссий Городского Совета, депутатских групп;
- утверждение порядка оказания муниципальной социальной помощи на территории муниципального образования ;
- определение порядка присвоения муниципальных наград;
- установление размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, которая поступает в местный бюджет;
- установление источника официального опубликования муниципальных правовых актов;
- принятие решения о самороспуске Городского Совета;
- иные полномочия.
Средняя заработная плата сотрудников аппарата Городского Совета депутатов
42 389 рублей в месяц
Выплаты депутатам для выполнения отдельных полномочий
4 848 рублей в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Городского Совета депутатов осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Городского Совета депутатов никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Архангельской области нет.
Эффективное муниципальное управление /  Городской Совет депутатовПроведение косметического ремонта в помещениях Городского Совета депутатов Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Контрольно-счетный орган
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетного органа
2 сотрудника
Основные полномочия, выполняемые Контрольно-счетным органом
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов,
а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Новодвинск" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета;
- иные полномочия.
Средняя заработная плата сотрудников Контрольно-счетного органа
81 541 руб. в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Архангельской области нет.
Эффективное муниципальное управление /  Контрольно-счетный органПроведение косметического ремонта в помещении Контрольно-счетного органа Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских принадлежностей Отказ от приобретения оборудования и оргтехники -
Органы управления
Информация о подразделе предваряется абзацами следующего содержания:
Расходы бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов МСУ предусмотрены в муниципальных программах:
- «Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы»;
- «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Город Новодвинск» на 2015-2020 годы»;
Объем расходов городского бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов МСУ определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации города
133 человека
Структурные подразделения Администрации города
Администрация (126 человек);
Финансовое управление (7 человек)
Средняя заработная плата сотрудников Администрации города (включая налог на доходы с физических лиц)
39 180 рублей в месяц
Средняя заработная плата сотрудников финансового управления (включая налог на доходы с физических лиц)
47 555 рублей в месяц Финансирование расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов МСУ осуществляется за счет городского бюджета, кроме осуществления переданных государственных полномочий, на обеспечение деятельности которых передаются целевые средства из Федерального бюджета. Доля средств Федерального бюджета составляет 10% от расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов МСУ. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности исполнительных органов МСУ никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Архангельской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Архангельской области.
Эффективное муниципальное управление /  Органы управленияПроведение косметического ремонта в помещениях Администрации города Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников Администрации города -
Прочие функции органов местного самоуправления
Объем расходов городского бюджета на прочие функции органов МСУ определяется следующими параметрами:
Прочие функции муниципального управления
-Управление муниципальным имуществом;
-Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков;
-Оценка рыночной стоимости муниципального имущества;
-Выплаты по обязательствам муниципального образования «Город Новодвинск»;
-Социальное обеспечение и иные выплаты населению;
-Выплаты гражданам, имеющим звание «Почетный житель».
Количество объектов муниципального недвижимого имущества, в отношении которых необходимо проведение технической инвентаризации (кадастрового учета)
2 объекта
Обязательства муниципального образования «Город Новодвинск», по которым необходимо осуществить выплаты
-Исполнение судебных актов;
Количество граждан, получающих выплаты за звание «Почетный житель»
6 граждан
Размер выплаты за звание «Почетный житель»
25 000 рублей
Финансирование расходов на прочие функции осуществляется за счет городского бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на прочие функции никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Архангельской области нет.
Эффективное муниципальное управление /  Прочие функции органов местного самоуправленияУвеличение размера выплат гражданам, которым присвоено звание "Почетный житель" Увеличение объема кадастровых работ Сокращение размера выплат гражданам, которым присвоено звание "Почетный житель" Сокращение объема проводимых кадастровых работ
-
Прочие расходы
-
Резервный фонд
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования городского бюджета, в его составе предусматриваются резервные средства.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на формирование резерва для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Архангельской области нет.
Прочие расходы /  Резервный фонд -
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2020 г. муниципальный долг г.Новодвинска составляет 165 000 млн. рублей.
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами в 2020 г. составляют 17 420 млн. рублей или 1,1% от расходов бюджета.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы городского бюджета на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Обслуживание муниципального долга -
Прочие
В данный раздел собраны расходы, которые сложно отнести к тому или иному разделу.
Прочие расходы /  Прочие